ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЙ В МОУ ЛИЗИНОВСКАЯ СОШ

МОУ Лизиновская СОШ

ПРИКАЗ

от _______________                                                                        № ___

О введении в действие

положений МОУ Лизиновская СОШ

 

С целью выполнения Закона рф «Об образовании» ст. 3, в соответствии с законодательством об организации местного самоуправления и в связи с началом нового учебного года

 

ПРИКА3ЫВАЮ:

 

Ввести в действие положения МОУ Лизиновская СОШ :

 

а) регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса, утверждённые советом МОУ:

– Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации;

– Положение о форме получения образования по индивидуальным программам;

–  Положение об аттестационной комиссии;

– Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экза- менов;

– Положение о школьной олимпиаде;

– Правила приёма детей в МОУ Лизиновская СОШ;

– Положение о дежурстве по школе;

б) регулирующие деятельность органов самоуправления, творческих общественных и ученических объединений:

– Положение о совете МОУ Лизиновская СОШ;

– Положение о педагогическом совете;

– Положение о родительском комитете;

– Положение о методическом объединении;

– Положение о совете старшеклассников;

в) регулирующие самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность:

– штатное расписание.

 

 

Директор МОУ Лизиновская СОШ                               А.И. Цемин

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

________________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

« _____»______________20___  г.                                                        № ____

 

 

 О Совете муниципального общеобразовательного учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа.

 

1. Общие положения

        

         Совет школы  является одной из форм государственно - общественного управления учреждения для рассмотрения и  выработки рекомендаций по реализации Программ развития образования в учреждении, предложений по  совершенствованию органа управления образованием учреждения.

 

2. Задачи и содержание работы Совета

 

         2.1. Основными задачами Совета являются планирование, регулирование, координация деятельности образовательного  учреждения в целях осуществления государственной  политики образования.

         2.2. Совет рекомендует вопросы для включения:

§  перспективные планы развития системы  образования;

§ сметы текущих расходов бюджета и сметы расходов по экономии средств;

§ локальные акты, регулирующие деятельность  муниципального учреждения.

2.3. Совет на своих заседаниях заслушивает и обсуждает  сообщения ответственных лиц о результатах организации работы  по:

§ ходу выполнения программы развития образования учреждения;

§ социальной защите детей и работников системы образования;

§  укреплению здоровья детей, проведению летней  оздоровительной  компании;

§  созданию условий для охраны труда и соблюдению  техники безопасности в образовательном учреждении;

§  формированию резерва, расстановке и повышению  квалификации руководящих кадров;

§ методической помощи молодым специалистам;

§ подготовке образовательного учреждения к новому  учебному году, функционированию в осеннее -  зимний  период;

§ награждению и поощрению работников образовательного  учреждения;

§ планированию распределения средств фонда развития образования для поощрения инновационной деятельности педагогов, образовательного учреждения;

§ другим направлениям управленческой деятельности.

2.4. Совет координирует  деятельность образовательного  учреждения по предоставлению дополнительных  образовательных услуг, исходя из данных социального изучения  образовательных потребностей населения.

2.5. Подготавливает документацию для органов местного  самоуправления о формировании в образовательном  учреждении коррекционных классов, классов углубленного изучения отдельных предметов; содействует развитию в учреждении различных форм обучения (семейного, экстерна и др.)

2.6. Совет совместно с заинтересованными структурами органов местного самоуправления формирует и размещает  задания по исследованию образовательных запросов населения,  разработке концепции и программы развития системы образования, учитывающих перспективы социально-экономического  развития учреждения.

         2.7. Во взаимодействии с другими ведомствами, организациями, службами района (города) Совет разрабатывает общерайонные мероприятия по профессиональной ориентации  молодежи, профессиональному и трудовому обучению, созданию  условий осознанного выбора профессий выпускниками.

         2.8. Совет образовательного учреждения как общественный орган управления принимает решения  рекомендательного характера, орган управления образованием может  издать приказ по основной деятельности на основании принятого решения Совета.

 

3. Состав Совета школы



 

 

3.1. В состав Совета  на паритетных началах входят все участники образовательного процесса; а именно:
-директор школы;
-учителя-6 человек (выдвигаются Педагогическим советом школы);
-родители-2 человека (выбираются на общешкольном родительском собрании сроком на I год);
-учащиеся 2-й и 3-й ступени обучения по 3 человека от каждой (выдвигаются органом самоуправления школьников).

 

         3.2. В необходимых случаях на заседание Совета  учреждения приглашаются ответственные лица и специалисты   организаций и учреждений района (города), УВД, суда, прокуратуры, здравоохранения, пожнадзора, Энергонадзора и др.

         3.3. Совет избирает из своего состава Председателя и секретаря.

         3.4. Совет работает по плану, утвержденному на заседании Совета; по требованию большинства членов Совета или просьбе органа управления образованием в план работы могут быть  внесены коррективы.

         3.5. Заседания Совета учреждения созываются, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости заседания могут быть внеочередными.

         3.6. Решения Совета  школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и не менее половины от каждой группы представителей, а за решение проголосовало не менее двух третьей присутствующих. Заседания Совета школы проводятся не реже 2-х раз в год. По случаям требующих безотлагательных решений, могут проводиться внеочередные заседания, которые созываются по предложению директора школы или 2/3 -состава Совета.. Для организации работы и проведения заседаний открытым голосованием избираются председатель и секретарь Совета, полномочия, которых продолжаются в течение учебного года.

4. Права и ответственность Совета школы

 

         4.1. Совет школы в праве:


-принимать Устав школы, вносить изменения и дополнения в него;
-определять основные направления развития школы;
-решать вопросы укрепления материально-технической базы школы;
-заслушивать отчеты расходования денежных средств;

- участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
-вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.



 

 

5. Делопроизводство Совета  образовательного учреждения

 

         5.1. На заседаниях Совета ведется протокол, который подписывается председателем Совета и секретарем.

         Протоколы и документы Совета хранятся в школе.

         5.2. К документации Совета относятся план работы  и отчеты  о его деятельности.

                                                                                               

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

______________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

«_____» _______________ 200 _ г.                                                      № ____

О конфликтной комиссии

по вопросам итоговой аттестации

I. Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия школы создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценки знаний обучающихся. Конфликтная комиссия школы создается по решению руководителя школы на период аттестации учащихся. Число членов комиссии нечетное, не менее трех человек.

1.2. Конфликтная комиссия школы в своей деятельности руководству- ется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, государственными стандартами.

1.3. Конфликтная комиссия школы рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов.

II. Права конфликтной комиссии

Конфликтная комиссия имеет право:

– принимать к рассмотрению заявление любого участника образова- тельного процесса при несогласии с решением или действиями администрации, учителя, классного руководителя, обучающегося, родителей (лиц, их заменяющих);

– принимать решения по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции школы;

– формировать предметную комиссию для решения вопроса об объек- тивности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно с заявителем);

– запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведе ния самостоятельного изучения вопроса;

– рекомендовать приостановление или отмену ранее принятого решения на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

– рекомендовать внесение изменений в локальные акты образовател- ного учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.

III. Обязанности членов конфликтной комиссии

Члены конфликтной комиссии обязаны:

– присутствовать на всех заседаниях комиссии;

– принимать активное участие по заявленному вопросу открытым голо- сованием (решение считать принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей её членов);

– принимать решение в установленные сроки;

– давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их положениями.

IV. Организация деятельности

4.1. Назначение членов комиссии и её председателя оформляются приказом по школе.

4.2. Документы, освещающие деятельность конфликтной комиссии хранятся три года.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЕ В ШКОЛУ

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

______________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«____» ___________ 200__ г.                                                               № _____

О порядке приёма граждан в МОУ Лизиновская СОШ

1. Общие положения.

Данное положение регулирует действия администрации школы при приеме граждан в МОУ Лизиновская СОШ.

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения разработан на основании следующих нормативных документов:

·        Конституции Российской Федерации, п.п.1, 2 ст.43

·        Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г №3266 – 1 с изменениями  и дополнениями

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г №196

·        Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.02 г №62 – ФЗ

·        Закон Российской Федерации «О беженцах» от 07.01.2000 г,. №135 – ФЗ

·        Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями

·        Закон Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07..02 г №115 – ФЗ

·        Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»» от 25.06.02 г №71 – ФЗ

·        Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.03.03 г., №05-51-57 ин/13-01 «Рекомендации по организации приема граждан в первый класс

·        Устава школы

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА.

2.1. В первый класс общеобразовательного учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний со стороны здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

2.2. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем лил более позднем возрасте.

2.3. Обучение детей, не достигших 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

2.4. В первый класс зачисляются все дети независимо от уровня их подготовки.

2.5. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

·        Заявление о приеме на имя руководителя;

·        Копия свидетельства о рождении с отметкой о регистрации и вкладышем, подтверждающем российское гражданство (ксерокопию заверяет руководитель учреждения, сверив с оригиналом);

·        Медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

·        Ксерокопия паспорта родителя, с указанием места жительства.

2.6. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретаря в журнале приема заявлений в первый класс.

2.7. После окончания приема заявлений зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года.

3.         ПРИЕМ ГРАЖДАН В 2 – 4 КЛАССЫ, 5 – 9 КЛАССЫ, 11 КЛАСС

3.1. Для зачисление ребенка в любой из названных классов родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

·        Заявление о приеме на имя руководителя;

·        Личное дело учащегося, оформленное в предыдущем общеобразовательном учреждении, содержащее в обязательном порядке копию свидетельства о рождении, ведомость с годовыми оценками, заверенными печатью общеобразовательного учреждения;

·        Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения (при приеме учащихся в течении учебного года);

·        Документы, подтверждающие российское гражданство и регистрацию по месту жительства (ксерокопии этих документов заверить и приобщить к личному делу);

·        Ксерокопия паспорта родителя, где указано его место жительства.

4.         ПРИЕМ ГРАЖДАН В 10 КЛАСС.

4.1. Для зачисление ребенка в 10 класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

·        Заявление о приеме на имя руководителя;

·        Аттестат об окончании 9-го класса. Для учащихся, пришедших из других общеобразовательных учреждений, необходима сдача дополнительных документов:

                   - ксерокопия паспорта гражданина 2 – 3, 5 страницы;

                   - медицинская карта.

5.         ПРИ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЯЗАН:

5.1. Ознакомить родителей (законных представителей) под роспись с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.2. Зарегистрировать представленные родителями (законными представителями) документы.

5.3. После регистрации заявления выдать заявителю справку, содержащую следующую информацию:

·        Входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;

·        Перечень полученных документов;

·        Сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

·        Контактный телефон;

·        Телефон родителя

Справка заверяется подписью директора и печатью учреждения.

5.4. Издать приказ о приеме учащихся в общеобразовательное учреждение, указав класс. При приеме в 1 класс приказ издается не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей)

6.         Сформировать (оформить) личное дело учащегося, записать в книгу алфавитной записи учащихся, присвоить шифр личного дела.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ УЧАЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Введено в действие приказом № _____

от _____________________ № ______

Директор МОУ Лизиновская СОШ

______________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ
НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

«_____» ______________ 200 _ г.                                                    г. ________

 

1. Оформление документации о переводе на индивидуальное обучение

1. Прием заявления от родителей с просьбой перевести на индивидуаль- ное обучение по заключению комиссии ВКК.

2. Знакомство родителей с положением об индивидуальном обучении.

3. Оформление ходатайства в районный комитет по образованию о пе- реводе учащегося на индивидуальное обучение.

4. На основании приказа комитета по образованию издается приказ по ОУ о переводе учащегося на индивидуальное обучение.

5. Составление и согласование индивидуального учебного плана занятий с родителями ученика. Утверждение предметов для самообразования (ИЗО, музыка и др.).

6. Оформление дневника-журнала для оценки знаний учащихся, находя- щимся на индивидуальном обучении.

2. Контроль индивидуального обучения

1. Систематический контроль занятий и документации индивидуального обучения проводится два раза в месяц. Запись замечаний в дневнике-журнале.

2. Контроль соблюдения положения об индивидуальном обучении уча- щихся, за нормированием домашних заданий с целью не допускать перегрузки учащихся проводится один раз в месяц.

3. Контроль выставления текущих, четвертных и итоговых оценок из дневника-журнала в классный журнал – один раз в четверть.

4. Сообщение о работе с учащимися, обучающимися индивидуально, на административном совещании.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

______________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

                                                                                                          №_____

 

О педагогическом совете

МОУ Лизиновская СОШ

 

Общие положения

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления МОУ Лизиновская СОШ для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет создаётся во всех образовательных учреждениях, где работают более трёх педагогов.

В состав педагогического совета входят:

– директор МОУ Лизиновская СОШ;

– его заместитель;

– педагоги, воспитатели;

– старший вожатый, библиотекарь;

– председатель родительского комитета, председатель совета старшеклассников;

– представитель учредителей.

Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, нормативных документах об образовании, устава школы, настоящего Положения.

Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива МОУ Лизиновская СОШ. Решения педагогического совета, утверждённые приказом директора МОУ Лизиновская СОШ, являются обязательными для исполнения.

Педагогический совет - орган коллективной мыследеятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.

Педагогический совет - консилиум педагогов-профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время деятельность педагогического совета определяется Положением, разработанным и утвержденным педагогическим коллективом школы.

1. Задачи и содержание работы педагогического совета

1. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов.

2. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

3. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

4. Педагогический совет принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами,  Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.

2. Состав педагогического совета и организация его работы

1. В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель), его заместители, руководители ОБЖ, педагоги, воспитатели, старший вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета и представители учредителей.

2. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица, представители юридических лиц и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.

4. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета.

5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти (цикла) учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

6. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора школы).

7. Решение педагогического совета об исключении учащегося из школы принимается по согласованию с районной комиссией по делам несовершеннолетних в присутствии родителей или лиц, их замещающих, и является окончательным. Выписка из решения об исключении ученика из школы вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом, представляется в районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних для решения вопроса о направлении исключенного в другие учебно-воспитательные учреждения или о его трудоустройстве.

8. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор школы. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.

Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы школы.

9. Директор школы, в случае несогласия с решением педагогического совета, приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения районного отдела народного образования. Заведующий районным (городским) отделом народного образования в трехдневный срок при участии профсоюза обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

3. Делопроизводство педагогического совета

1. На заседаниях педагогического совета ведется протокол.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

________________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

г. ___________

« _____»______________20___  г.                                                       № _

О внутришкольном контроле

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом школы и регламентирует осуществление должностного контроля.

1.2. Должностной контроль – основной источник информации для анализа состояния образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль – это проведение директором школы, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, общеобразовательного учреждения в области образования.

II. Задачи внутришкольного контроля

2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.

2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.

2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.

2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ.

III. Функции проверяющего

Должностное лицо, осуществляющее внутришкольный контроль, выполняет следующие функции:

избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

контролирует состояние преподавания учебных предметов;

– проверяет ведение школьной документации;

– координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

– организует письменные проверочныхе работы по учебным предметам и участвует в их проведении;

– контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

– применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

– готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-заседание проверки;

– проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

– запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

– контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;

– контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;

– оформляет в установленные сроки результат анализа проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

– оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

– проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

– принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

IV. Права проверяющего

Проверяющий имеет право:

– привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника;

– получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методкабинета города (района);

– использовать тексты, анкеты, согласованные со школьным психологом;

– по итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;

– рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

– рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля»;

– переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц;

– использовать результаты проверки для освещения деятельности учреждения в СМИ;

V. Ответственность проверяющего

Проверяющий несет ответственность:

– за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

– качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

– ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

– срыв сроков проведения проверки;

– качество проведения анализа деятельности педагогического работ- ника;

– соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

– доказательность выводов по итогам проверки.

VI. Документация

         Необходимо наличие следующей документации:

план внутришкольного контроля;

– отчет о выполнении внутришкольного контроля;

– доклады, сообщения на педагогическом совете, совете родительского комитета и заседаниях других органов самоуправления школы;

– журнал контроля или справки, акты по проверке.

   Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

________________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

г. __________

« _____»________________ 2_____ г.                              № _____

О комиссии по охране труда в МОУ Лизиновская СОШ

I. Общие положения

1.1. Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации школы, профсоюзного комитета и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений администрации школы и работников в области охраны труда в школе.

1.2. Численность членов комиссии определяется в зависимости от числа работников школы.

1.3. Выдвижение в комиссию представителей работников проводится на общем собрании трудового коллектива. Представители администрации школы назначаются приказом по школе.

1.4. Комиссия может избрать из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда в школе или находится в непосредственном подчинении директору школы.

1.5. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иным нормативными правовыми актами РФ о труде и охране труда, коллективным договором (Соглашением по охране труда), нормативными документами школы.

II. Задачи комиссии

На комиссию возлагаются следующие основные задачи:

– разработка на основе предложений сторон программы совместных действий директора и профсоюзного комитета по улучшению условий охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– рассмотрение предложений по разработке санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки Соглашения по охране труда;

– анализ существующего состояния охраны труда в школе и подготовка предложений по решению проблем охраны труда в школе;

– информирование работников школы о состоянии охраны труда на рабочих местах.

III. Функции комиссии

Для выполнения поставленных задач на комиссию возлагаются следующие функции:

– разработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

– рассмотрение результатов обследования состояния охраны труда в школе;

– изучение состояния и использование санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

– оказание содействия директору школы в проведении своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

– участие в работе по пропаганде охраны труда в школе, повышению ответственности работников за соблюдением требований по охране труда.

IV. Права комиссии

Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:

– получать от директора школы информацию о состоянии охраны труда на рабочем месте, производственного травматизма.

– заслушивать на своих заседаниях сообщения директора школы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдение гарантий, прав работников на охрану труда;

– участвовать в работе по формированию мероприятий Соглашения по охране труда;

– вносить предложения директору школы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушение требований норм, правил и инструкции по охране труда;

– обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве;

– вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в школе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

_______________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

 

 

Положение

                                                                                                               № ____

 

О методических объединениях

МОУ Лизиновская СОШ

 

I. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осу
ществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора  зам.  по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по    УВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

II. Задачи методического объединения учителей
и классных руководителей:

– изучение нормативной и методической документации по предмету;

– отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;

– утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

– разработка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

– работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

– взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

– организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ по предмету;

– изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

– выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

– ознакомление с методическими разработками по предмету;

– отчёты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчёты о творческих командировках;

– организация и проведение предметных недель;

– организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОУ и др.);

– укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.

Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

Права методического объединения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение выходит на заседание кафедры с предложением о возможности организации углублённого изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

Обязанности учителей методобъединения

Каждый участник методического объединения обязан:

– участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

– участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

– активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

– каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

Организация деятельности методобъединения

Методическое объединение учителей избирает руководителя.

План работы методобъединения утверждается директором лицея по согласованию с заведующим кафедрой.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заведующий кафедрой ОУ анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о выполненной работе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

Введено в действие приказом № _____

от _____________________

Директор МОУ Лизиновская СОШ

_______________________________

Н.В. Шевченко

«_____» ________________ _______ г

 

УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель Совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ             № ___

 

Об учебном кабинете.

I. Общие положения.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Исходя из этого определяются задачи учебного кабинета:

1) создавать все необходимые условия для овладения предметом на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе;

2) соответствовать специфике деятельности учащихся и учителя по различным лицейским дисциплинам с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов (требование педагогической эргономики);

3) позволять добиваться запланированных результатов при опреде- ленных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения;

4) отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и учащихся на уроке и служить определённым дидактическим и воспитательным целям.

Любой учебный кабинет в соответствии с функциональным назначением оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Главное в учебном кабинете – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения).

II. Оборудование кабинета.

Оборудование кабинета должно быть правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований и способствовать повышению производительности труда. Из шкафов наиболее пригодными для учебных целей следует считать секционные шкафы, специально предназначенные для оборудования учебных кабинетов.

Мебель в учебном кабинете должна быть подобрана с учётом антропометрических данных.

1. Оборудование рабочего места ученика

Учебный кабинет рассчитан на 30 учащихся. Следовательно, в каждом кабинете должно быть 15 рабочих столов (парт) и 30 стульев. Стулья ученические, деревянные, консольной конструкции. Формы и размеры сиденья и спинки стула обеспечивают правильную посадку, опору для спины. Оборудование рабочего места ученика должно быть подобрано с учётом возрастных групп учащихся.

Для хранения пособий кабинеты оснащаются специальными приспособлениями, мебелью.

2. Оборудование рабочего места учителя

Стол учителя должен иметь достаточную рабочую поверхность для следующих видов деятельности: фиксирования отдельных моментов в тетради наблюдений, классном журнале, подготовки к уроку, составления плана, ведения наблюдений за учебным процессом и т. д.

З. Классная доска

Классная доска должна обладать определёнными свойствами, которые соответствуют специфике учебного процесса, функциональным особенностям и роли различных средств обучения при их комплексном использовании.

Классная доска также служит для демонстрации различных средств наглядности. Она занимает почти всю переднюю стену. Поэтому именно на доске должны быть предусмотрены приспособления для демонстрации, например, картин, таблиц. С этой целью могут быть использованы роликовые держатели или магниты, если на доске есть железный лист. Крепление таблицы, картины таким образом удобно и требует минимальных усилий и времени, что отвечает требованиям научной организации труда.

4. Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий и экспозиция в учебном кабинете

Размещение, систематизация и хранение средств обучения в кабинете должно соответствовать научной организации труда учителя и учащихся. То есть всё оборудование хранится таким образом, чтобы учитель в любой момент мог быстро найти и подготовить любой предмет учебного оборудования к использованию на уроке или во внеклассной работе.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и по классам. Демонстрационные пособия и раздаточный материал хранятся отдельно, в специально предназначенных для этого шкафах. Шкафы целесообразно размещать так: у задней стены два шкафа и один у передней стены, вблизи стола учителя. Учебники, книги для внеклассного чтения хранятся в шкафах, расположенных у задней стены кабинета. В шкафу у стола учителя размещаются справочная и методическая литература для учителя, словари, картотеки.

Для хранения аудиовизуальных средств обучения необходимо иметь специальные приспособления. Грампластинки должны храниться в полиэтиленовых конвертах в вертикальном положении. Аудио- и видеокассеты хранятся в шкафах также в вертикальном положении, а диафильмы в специальных ящиках с ячейками.

Все пособия систематизируются по темам и классам, нумеруются. Для каждого вида пособия составляется список, где указывается название темы, класс, название пособия, его номер, чтобы учитель мог быстро без труда отыскать необходимое ему пособие. Все пособия вносятся в картотеки (по темам, по классам) и в общий каталог средств обучения, имеющихся в кабинете. Каждый раз указывается присвоенный пособию номер. Таблицы хранятся в специальных ящиках, которые размещаются под классной доской или вдоль боковой стены кабинета под стендами.

Большую помощь в научной организации учебно-воспитательного процесса может оказать картотека подготовки учителя к уроку. В такой картотеке на каждый конкретный урок разрабатываются (в соответствии с определёнными учебно-воспитательными задачами) методы, организационные формы, средства обучения, намечаются конкретные упражнения, кадры экранных пособий, фрагменты звуковых пособий и пр. Последовательность их включения в учебно-воспитательный процесс, их рациональное сочетание.

5. Книжный фонд

Важнейшим средством обучения является книжный фонд кабинета. В нём можно выделить три основные группы книг:

1) для учащихся,

2) учителя,

3) учащихся и учителя.

В первую группу книг входят прежде всего учебники и книги для чтения, а также пособия для факультативов. Кроме того, к этой группе относится общественно-политическая и научно-популярная литература.

В книжный фонд для учителя необходимо включить методическую литературу по предмету, а также общепедагогическую и психологическую литературу, пособия по организации внеклассной работы.

В третью группу входят словари и справочники, пособия для поступающих в вузы, периодические издания, дидактический материал, дополнительная литература. Пособия, адресованные учащимся, целесообразно поместить и держать в открытом доступе для того, чтобы облегчить организацию использования их на уроке и во внеурочное время и самостоятельного обращения учащихся к книге.

Новинки могут быть экспонированы на специальном стенде.

Книжный фонд кабинета создаёт благоприятные предпосылки для решения общепредметных задач (например, извлечение новой информации в процессе работы с книгой в кабинете), кроме того, созданный книжный фонд помогает оптимизировать учебный процесс, стимулировать активность, самостоятельность, формировать у учащихся навыки работы со словарём, справочниками, научной литературой.

6. ТСО

Внедрение в практику обучения различных технических и информационных средств позволяет в значительной степени активизировать учебный процесс. Аппаратура может находиться в кабинете или доставляться в него по мере необходимости. Если кабинет оснащён техническими средствами обучения, то необходимо иметь устройство для зашторивания.

Для успешного использования ТСО на уроке необходимы:

– специальная подготовка учителя;

– современная аппаратура.

Для эффективного использования ТСО на уроке немаловажное значение имеет умелая работа учителя. Учитель должен уметь: пользоваться любыми видами теле-, аудио-, видеоаппаратуры; уметь делать запись или перезапись с любого источника звука. От его уверенных и умелых действий на уроке зависит не только исправность техники, но и чёткая организация учебного процесса с использованием ТСО.

7. Экспозиция в учебном кабинете

Экспозиция должна иметься практически в каждом кабинете. Она, прежде всего, определяет внешний вид кабинета. Красиво, со вкусом оформленные стенды, продуманное расположение экспонатов, подбор цветов – всё играет важную роль в решении задач эстетического воспитания учащихся.

Однако этим не ограничивается роль экспозиции в кабинете. Стенды с экспозиционными материалами следует рассматривать не только как часть интерьера кабинета, но и как своеобразное средство обучения и воспитания. Экспозиция используется для информации, которая позволяет учащимся пополнить знания об изучаемом предмете, организует самостоятельную деятельность учащихся с помощью продуманных заданий и инструкций. Она облегчает включение в учебный процесс самодельных средств обучения.

Воспитывающая функция экспозиции реализуется через содержание отобранных экспонатов: материалы текущей периодики, материалы об изучаемой науке, изобразительный материал и др.

По назначению можно выделить следующие группы стендов:

1) расширяющие представление учащихся о предмете;

2) по материалам текущей периодики;

3) по отдельным вопросам программы;

4) с материалами по учебным темам.

Экспонаты, используемых в экспозиции:

– изобразительный материал (рисунки, картины, фотографии, открытки);

– текстовый материал (подписи к иллюстрациям);

– инструктивный материал (разного вида задания для домашней работы).

Соотношение текстового и изобразительного материала на стендах решается с учетом особенностей восприятия информации. Читать большие по объему тексты стоя неудобно. Именно поэтому на стендах, как правило, должен преобладать изобразительный материал, а текст должен быть небольшого объема. Характер текстового и изобразительного материала зависит от назначения стенда.

Экспонаты для экспозиции отбираются учителем с учетом уровня подготовки учеников данного класса. На стендах может быть расположен материал, который, по мнению учителя, представляет трудности для учащихся. Это могут быть вопросы программы, которые ученики отрабатывают в данное время или изучали ранее, но плохо запомнили.

Интересные юмористические рисунки и остроумные задания привлекут внимание учащихся, вызовут желание познакомиться с экспозицией во внеурочное время, что будет способствовать более прочному запоминанию изучаемых тем.

С помощью стенда можно проводить различные викторины.

В конце года стенд может быть использован для экспонирования инструктивно-информационных материалов, которые помогут учащимся выпускного класса лучше подготовиться к экзаменам.

Успешное применение стендов в учебно-воспитательном процессе как своеобразной формы организации самостоятельной работы учащихся во многом зависит от последовательности и требовательности учителя. Работа должна быть организована так, чтобы ученики твёрдо знали, что помещенное на стенд задание будет проверяться. Только так можно добиться ответственного отношения учащихся к заданиям на стендах.

Отбирая материал для экспозиции и решая вопрос его оформления, необходимо иметь в виду особенности восприятия экспонатов стенда. Прежде всего, важно избегать перегруженности кабинета экспозиционными материалами. Отобранные экспонаты должны быть красиво оформлены и продуманно расположены. Четко и красиво оформленные подзаголовки помогут учащимся ориентироваться в информации стенда. Они исполняют роль своеобразных сигналов, ориентиров в процессе восприятия. Продуманное цветовое решение экспозиционных материалов имеет большое значение. Следует помнить, что красный цвет целесообразно использовать не для выделения названия стенда, а для акцентирования внимания учащихся на какой-либо важной информации. При выборе цветового оформления стендов следует помнить о необходимости избегать как пестроты (использовать не более двух-трех цветов), так и монотонности. Название стендов желательно писать крупными буквами. Причем шрифт названий и подзаголовков должен быть выполнен в одном стиле. При подготовке заданий, информационных и инструктивных текстов желательно набрать их на компьютере. При этом объем текстов не должен превышать половины печатной страницы.

Важным требованием к работе со стендами является периодическая смена экспонатов. Это требование должно соблюдаться по той причине, что материалы, которые в течение длительного времени находятся перед глазами учащихся, постепенно перестают их интересовать, так как не содержат для них новой информации. Материалы, которые экспонировались на стендах, желательно сохранять, чтобы можно было их повторно использовать спустя некоторое время.

Хорошо продуманная экспозиция и систематическое использование её в учебном процессе способствуют нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся по предметам.

III. Финансирование

Оснащение учебного кабинета осуществляется за счёт родительских средств и администрации школы. Фонд учебного оборудования пополняется пособиями, сделанными или приобретенными учителем и учащимися. Создание и развитие учебного кабинета требует коллективных усилий.

IV. Руководство. Заведующий учебным кабинетом

Заведующий кабинетом координирует работу вверенного ему помещения и является материально ответственным лицом за все находящееся в нем оборудование. Делает записи в инвентарной книге. Он следит за исправностью мебели, приспособлений для демонстрационных пособий, раздаточного материала, экспонирования. Все замеченные неполадки могут быть ликвидированы учащимися или специалистами (плотниками, столярами, электриками). Важно, чтобы они были своевременно замечены.

В помощь учителю выбирается актив кабинета. Учащиеся (лаборанты), входящие в актив кабинета, ежедневно внимательно осматривают кабинет
(у каждого свой участок), наводят порядок (ставят на место карточки, таблицы, книги), проверяют, в каком состоянии находится материал. Обнаруженные неисправности, какие-либо повреждения могут фиксироваться в специальном журнале, чтобы заведующий кабинетом мог “по горячим следам” выяснить, где и кем испорчено то или иное пособие. Учащиеся (лаборанты) помогают заведующему в организации учёта вновь приобретённого оборудования (наклеивают кармашки в книги, заполняют карточки для книг и для каталога), в подготовке пособий к использованию (разрезают листы с таблицами, карточками, нумеруют их, составляют комплекты и т. д.), ведут учёт (с разрешения учителя) выданной литературы. В дни генеральной уборки кабинета (в конце каждой четверти) учащиеся (лаборанты) помогают навести чистоту и порядок в шкафах и ящиках для хранения учебного оборудования.

Таким образом, учащиеся (лаборанты) принимают активное участие в ведении хозяйства, что гарантирует порядок в кабинете. Стимуляцией работы учащихся (лаборантов) могут быть поощрения: приказ директора, премирование книгой, билетом в театр и т. д.

V. Сохранность кабинета

Оборудованный и оформленный кабинет представляет собой сложное хозяйство, которое требует повседневного внимания. За сохранность кабинета отвечают заведующий кабинетом и учащиеся, занимающиеся в данном кабинете. Также полную ответственность за сохранность кабинета несут учителя, проводящие занятия в этом кабинете.

VI. План развития кабинета

В каждом кабинете необходимо иметь перспективный план развития кабинета на 3–5 лет, в котором предусматриваются мероприятия по совершенствованию и развитию кабинета на каждый год.

VII. Требования к учебному кабинету

Эффективность работы в условиях учебного кабинета во многом зависит от соблюдения следующих требований:

– своевременного включения в учебный процесс имеющихся в кабинете книг и наглядных пособий;

– комплексного использования средств обучения;

– систематической организации самостоятельной работы учащихся с книгами и дидактическим материалом;

– дифференциации заданий для самостоятельной работы учащихся с книгами и дидактическим материалом;

– активизации познавательной деятельности учащихся в процессе использования каждого средства обучения.

В условиях грамотно, рационально оборудованного кабинета расширяются возможности для усиления мотивации обучения, формирования прочных навыков и умений, для осуществления нравственного воспитания учащихся.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛУПРОИЗВОДСТВУ

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОУ Лизиновская СОШ

__________________

«__» ________ 20___ г.

 

ИНСТРУКЦИЯ

По делопроизводству

МОУ Лизиновская СОШ

I. Общие положения

Настоящая инструкция определяет порядок ведения делопроизводства в образовательном учреждении.

Правила, установленные данной Инструкцией, распространяются на служебные документы общего делопроизводства несекретного характера.

Инструкция должна способствовать квалификационной подготовке и четкому исполнению документов, обеспечивать должный учет, хранение и использование их.

Делопроизводство предусматривает:

– приём, регистрацию входящих, исходящих документов, доставку исполнителям, отправку корреспонденции;

– контроль за сроками исполнения документов, хранением и исполь- зованием документов в справочных целях;

– составление и оформление документов;

– размножение документов.

II. Ответственность

Ответственность за правильную постановку делопроизводства в учреждении возлагается на секретаря учебной части.

1. Обязанности

Секретарь учебной части обязан знакомить вновь принятых работников школы с настоящей инструкцией.

Руководители и исполнители обязаны:

– оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТа на уп- равленческую документацию;

– способствовать правильному ведению и хранению дел, своевременно сдавая исполнительные документы для помещения в дело.

2. Функции

Детально функции по делопроизводственному обслуживанию, степень ответственности в работе с документами закрепляются должностными инструкциями, номенклатурой дел, утверждёнными директором, а также приказами директора.

3. Порядок передачи и ведения дел

1. Секретарь-машинистка и другие исполнители при увольнении сдают документы своему преемнику или секретарю учебной части.

2. В делопроизводстве учебного заведения допускается использование следующих печатей и штампов:

– гербовая печать;

– угловой штамп для документов;

– штамп для входящей корреспонденции;

– печать библиотеки;

– печать музея школы.

3. Запрещается без ведома директора образовательного учреждения:

– снимать и заверять копии со служебных документов;

– выдавать для использования дела за пределы учреждения;

– доверять обработку дел посторонним лицам.

 

Исполнитель _________________

локальный акт  о создании первичной профсоюзной организации

коллективный договор

 

                   на главную                     

Hosted by uCoz