Публичный отчет

 МКОУ Лизиновская СОШ - это Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, работающее в режиме полного дня, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

 

 На протяжении всего периода основу контингента школы составляют дети, проживающие в с. Лизиновка. Школьным автобусом производится подвоз детей из с. Чагори, с. Чернышевка и с.Артемово. За последние 6 лет  тенденция к сокращению контингента нет.

 Контингент школы составляют дети в основном из неполных семей.

 

1.     Общие  сведения  об  образовательном  учреждении

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области, ИНН 3627018700, КПП 362701001 , ОГРН 1033664500726;

 Тип: Общеобразовательное казенное учреждение;

 Организационно-правовая форма в соответствии с уставом:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение;

Юридический адрес учреждения:

396621, Воронежская область, Россошанский район, с. Лизиновка, ул. Ленина 159;  

Фактический адрес учреждения:

396621, Воронежская область, Россошанский район, с. Лизиновка, ул. Ленина 159;  

Наличие учредительных документов юридического лица:

Устав,  Договор о взаимных обязательствах между администрацией района  и МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района

Наличие документов, подтверждающих право на пользование земельным участком, на котором размещено образовательное учреждение (наименование, дата и № документа):

 кадастровый план земельного участка отсутствует

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:   

Лицензия серия А № 3045 Регистрационный номер  И-2673 от 03 апреля 2012 г; срок действия лицензии-бессрочно

 

 Приложение: реализуются:  начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование по специальности «Тракторист машинист  сельскохозяйственного производства категорий «С» и «Е»»;

 

 

       Устав школы соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования России.

 Наличие  локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:

- Общеобразовательная программа

- Программа развития

- Положение об электронном классном журнале

-Положение о премировании работников учреждения

-Положение о  системе дополнительного образования

-Положение о проведении творческих отчетов  педагогов дополнительного образования

-Положение о педагогическом совете

-Положение о внутришкольном контроле

-Положение о дежурстве по школе

-Положение о дежурном администраторе

-Положение о дежурном учителе

-Положение о дежурном классе

-Положение о публичном докладе директора школы

-Положение о Совете школы

- Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими  на занятиях, и учащимися, пропустившими уроки ввиду болезни

-Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

-Положение о комиссии по охране труда

-Положение о методическом совете

-Положение о методическом объединении

-Положение об аттестационной комиссии для

 проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

-Положение об аттестации обучающихся

-Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах

-Положение о порядке утверждения, хранения  экзаменационных материалов

-Положение о порядке аттестации педагогических работников

-Положение о школьных предметных олимпиадах

-Положение о школьных кабинетах

-Положение о защите персональных данных работника

-Положение об оплате труда

-Положение о совете школы

-Положение о комиссии по контролю организации и  качества питания обучающихся и воспитанников

-Положение о школьной библиотеке

-Положение о родительском комитете

-Положение об общешкольном родительском собрании

-Положение об административно-общественном контроле  по охране труда

-Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками, обучающимися и воспитанниками

 Положение о сборе, обработке, хранении и передаче персональных данных учащихся

- Положение о порядке обработки персональных данных субъектов (законных представителей)

- Концепция информационной безопасности школы

-Положение о школьном музее

-Функциональные обязанности сотрудников школы

-Инструкции по технике безопасности

-Коллективный договор

-Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы

-Правила поведения  обучающихся и воспитанников

-Трудовые договоры

 

Структура  управления:

Директор:   

 Шевченко Надежда Владимировна                   телефон: 8(47396) 94-302

Главный бухгалтер: 

 Красноруцкая  Наталья  Александровна     телефон: 8(47396) 2-62-87

Бухгалтерский учёт ведётся:     

                                                            через централизованную бухгалтерию

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе: 

Белакова Ирина Юрьевна                              телефон:  8(47396) 94-302

Основные функции:             

                                      учебная работа

по воспитательной работе:               

 Кобзарева Елена Анатольевна                  телефон: 8(47396) 94-302

Основные функции:             

                                       воспитательная работа

 

 Контактная информация:

Телефон/ факс: 8 (47396) 94-302

e-mail: lizinovka@mail.ru

сайт школы: slizinovka.narod.ru

 

 В школе имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, видео-, фото-, музыкальная аппаратура, множительная техника.

Одной из основных задач на будущее является пополнение  информационно-технической базы, дающей возможность всем обучающимся пользоваться компьютерами.

 

2.Основу дополнительного образования в школе составляет образовательный блок, компенсирующий удовлетворение коммуникативных, творческих и иных потребностей обучающихся, не реализованных в рамках предметного обучения. В соответствии с нормативными документами цель дополнительного образования в школе - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В настоящее время система дополнительного образования

реализует     образовательных программ и  развивается по следующим направлениям:

 

художественно-эстетическое,

физкультурно-спортивное,

военно-патриотическое,

социально-педагогическое,

эколого-биологическое,

научно-техническое,

туристско-краеведческое,

культурологическое,

естественнонаучное.

 

   Охват детей дополнительного образования составляет   93   % обучающихся.

Реализация программ дополнительного образования  выстраивается на основе новых принципов взаимоотношений детей и взрослых в их совместной деятельности. 

 

 3. Режим работы школы.

 

Учреждение работает по графику пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года в 1  классах - 33 недели,

                                                       во 2 - 4 классах - 34 недели.

                                                       в 5 – 11 классах – 35 недель

 

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее - 80 календарных дней.

Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются  дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность уроков в 1 классах - 35 минут,

                                                    2 - 11 классах - 45 минут.

Режим учебной деятельности определяется расписанием.

 

4. Обеспечение безопасности в школе. 

В системе проводятся следующие мероприятия:

Учебная эвакуация обучающихся и сотрудников не  менее двух раз в год,

В течение года проводятся мероприятия по изучению и отработке  навыков безопасного поведения  на дорогах; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях;

 проводится инструктаж обучающихся и сотрудников и фиксируются организованные выходы учащихся за пределы школы при проведении внеклассных мероприятий.

 

5. Ключевая проектная идея школы.

Достижение учащимися новых образовательных результатов-набора ключевых компетенций, обеспечивающих способность действовать в различных проблемных ситуациях на основе использования методов исследования , прогнозирования, планирования и анализа через создание адаптивной , компетентностно-ориентированной модели школы, модели школы, реализующей принципы непрерывного образования, предполагающей:

-переориентацию оценки результатов образования с понятий "образованность", "воспитанность", "общая культура" на понятия "компетенция" и "компетентность" как единицу измерения образованности человека;

- внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода;

- создание системы требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития;

- разработку воспитательной программы, предусматривающей создание ситуаций социального взаимодействия для формирования механизмов позитивной социализации учащихся;

- целенаправленную работу с педагогической компетентностью в рамках компетентностного подхода;

- расширение сферы общественного участия в разработке, реализации Программы развития, экспертизе результатов.

 

 

Основной стратегической целью образовательного процесса в школе является подготовка творческой, функционально грамотной, трудоспособной и духовно-нравственной, саморазвивающейся личности с определенными гражданскими и патриотическими взглядами.

 

Важнейшей целью обучения является высокий уровень овладения основными компетенциями как по базовым предметам, так и по предметам дополнительного образования.

 

Коллектив школы определил приоритетные направления стратегического развития на 2010-2013 годы: совершенствование образовательного процесса в рамках непрерывного образования, повышение качества образования, максимальное раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей, формирование у обучающихся высокой учебной мотивации, потребности познания, создание партнерских отношений взрослых и детей, помогающих раскрывать новые возможности для образования, самообразованияа также формирования установок толерантного поведения. Основным принципом при этом становится изменение совместной работы учителя, ученика и родителей (законных представителей). Это позволит учащимся реализовать себя не только в различных областях школьной жизни, но и заниматься экспериментальной, исследовательской и творческой работой, быть востребованными в современных условиях,  быть коммуникативными и толерантными.

 

6.Концепция воспитательной работы.

 

Воспитательной задачей школы является воспитание гражданственности, духовности и патриотизма школьников на основе народных традиций и национальных культур.

 

Целью внеурочной воспитательной работы становится формирование  экологической культуры личности, готовой к самоопределению в жизни, способной к творчеству и самостоятельности в различных сферах человеческой деятельности.

 

Воспитательная система строилась  в соответствии с

·        Законом об образовании

·        Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

·        Концепцией модернизации российского образования на период до 2010.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.

В школе велась работа по

·        социально-нравственному направлению

·        общеинтеллектуальному направлению

·        спортивно-оздоровительная работа

·        работа по развитию самоуправления в школе

·        работа с родителями

 

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной программе. В рамках программы была продолжена работа над проектом «Память», было проведено второе факельное шествие на день освобождения села. На очень высоком уровне были проведены линейки, праздники  и конкурсы  клубом Планета  под руководством Ногих И.В «День пожилых людей»,  «На фронтах ВОВ» , «Горячие точки России: Афганистан, Чечня», «Узники концлагерей»,   учителями истории Сухомлиновой А.А. Олимпиада по избирательному праву, газета посвященная международному дню памятников и исторических мест,  Тростянским С.С. Археологическая конференция , газета «Освобождение г Воронежа» Урок мужества подготовленный Подгорным А.А, Краеведческая конференция, подготовленная Сухомлиновой, Ногих и Виткаловой, проект «Есть такая профессия Родину защищать» в который включились ребята 1-6 классов, проект «Города герои»  в котором приняли участие 3-11 класс, научно-практические конференции «300 лет М.В. Ломоносову», «День российской науки», конкурс рисунков «На фронте»,  Операция «Письмо ветерану», линейка «Салют , Победа», Конкурс рисунков на асфальте ко дню Победы, вахта памяти на 9 мая, участие в праздничном концерте, посвященному Дню Победы

Учителем ОБЖ Подгорным А.А . для учащихся  были организованы различные мероприятия  военно-патриотической направленности. Глубые береты, Морячки, А, ну-ка, парни

 Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
           

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

      В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся

Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери. В этом году мы решили устроить выставку маминых работ и  идея удалась. Все классы приняли активное участие. Дети радовались за работы родителей, целый день в школе на перерывах учащиеся рассматривали мамины работы и восхищались ними.

Иванова Карина  стала лауреатом Всероссийского конкурса  сочитений Святые заступники Руси под руководством Виткаловой Т.М

Конюшенко Соня – 2 место в конкурсе Природная кладовая , учитель Подгорная Н.Н

В конкурсе «Юный Тимирязевец»  Курочкина Анастасия  и Виткалов Иван  - 1 место, Евченко Кристина и Плутахина Варя – 2 место, Женко Галина, Фролова Алина – 3 место

Курочкина Т.А. на областном семинаре УПБ  показывала мастер-класс

В конкурсе «Зимние мотивы» победителем сала Чикоткова Арина , учитель Светличная Н.Д

В конкусе Живому жить  Цемина Юлия и Евсюкова Юлия заняли 2 место, Иванова Карина – 3 место

Сертификатом награждена Фролова Алина за участие в областном конкурсе Александр Невский и она же заняла 1 место в творческом конкурсе на областной краеведческой конференции

 Просмотр фильма по ЗОЖ  , а далее просмотр фильма в формате 3Д «Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

В этом учебном году была введена школьная форма, однако из-за того, что старшие классы отказались от формы,  началась неразбериха.  Классные руководители не всегда контролировали внешний вид своих детей, а дети пользуясь этим фактом нарушали устав школы.

      Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу (за год произошли 3 драки в результате 3 человека были поставлены на учет в КДН и ПДН), к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу, (давайте вспомним исписанные парты в кабинете математики, испорченную стену в туалете, на лестничной площадке в конце года вновь появилась надпись на стене).  Положительное отношение   к обществу и природе  остается на низком  уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

           

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа –  классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Лихие Забавы на Руси», «Меткий стрелок», клуб тяжелой атлетики «Атлант», «Туризм и спортивное ориентирование». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил 42 % учащихся.. Остается проблемой вовлечение  учащихся Чагари и Чернышевка  в  спортивных секциях.

     Учителем физической культуры Бутко А.А.  систематически проводились  спортивные соревнования в рамках Районной спартакиады школьников, Президентские игры, согласно утвержденному плану. По итогам районной спартакиады команда школы заняла 1 место, приняв участие в Кроссе нации (Копылова И – 3 место),  футболе, легкоателетическом кроссе – 1 общекомандное место,  баскетболе 1 место – юноши, 2 место – девушки,  шахматах – 3 место, волейбол – 2 место девушки, 3 – юноши, лапта – 1 место, президентские соревнования – 4 место (Шуликова Алина – 1 место), многоборье – 2 место

 Треть учащихся школы занимается в объединении туризма и спортивного ориентирования. Какие результаты были достигнуты здесь:  осенняя туриада – 1 место ТПТ, 3 место – вязка узлов, 1 место – краеведческая викторина, 1 место – топознаки.

областные соревнования по спортивному ориентированию Чешенко – 2 место, Копылова  Ирина – 3 место, Чумакова Кристина – 3 место

Областные соревнования Турист года 2012, по итогам соревнований Украинский Евгений – 2 разряд, Виткалов Иван выполнил 3 разряд, Копылова Ирина – 3 разряд, Гладкая Инна – 2 юношеский

Весенняя туриада  ТПТ – 2 место, вязка узлов – 2 место, топознаки – 3 место

Районный турслет – СО – 2 место, ТПТ – 3 место, КТМ – 1 место, 1 место – ГО и ЧС, 1 место – пожарники, 1 место – конкурс поваров в итоге  1 общекомандное место. Виткалов Иван – 1 место в личном первенстве по СО

Областной турслет – 4 место  из 24 команд (1 место краеведение, 6 – СО, 4 – ТП, 9 КТМ)

Подгорный А.А подготовил команду по пожарно-прикладному виду спорта – 1 место, Дартс 555 – 3место

     Классными руководителями и руководителем клуба Планета организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)

    Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся а также был проведен педсовет на котором рассматривался вопрос Разработка проекта «Школа – территория без вредных привычек»

Хочется отметить качественное проведение зарядок для начальной школы и для мальчиков 5-11 классов

   К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий.  Ведь это может привести к травматизму учащихся школы. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении , составлялись акты;

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.

В  течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы.

 На  учете в КДН состоит 4 человека:  

1.      Миусков Вадим Дмитриевич, 13.04.2001г.р., прож.: с. Лизиновка, Россошанский район, ул. Садовая, 16, уч-ся МКОУ Лизиновская СОШ, ст. 167 ч. 2 УК РФ, мать: Александрова Оксана Вячеславовна, не работает, отец: Александров Максим  Михайлович, не работает.

 

2.      Свечников Николай Александрович, 17.03.2002 г.р., прож.: с. Лизиновка, Россошанский район, ул. 50 лет Советской власти, 50, уч-ся МКОУ Лизиновская СОШ, причинение телесных повреждений. Отец: Александр Николаевич, временные заработки.

 

3.      Чернеко Евгений Юрьевич, 26.08.1996г.р., прож.: с. Лизиновка, Россошанский район, ул. Мира, д. 12, уч-ся МКОУ Лизиновская СОШ, причинение телесных повреждений.

 

4.      Чумаков Александр Геннадьевич, 22.10.1996 г.р., прож.:с. Лизиновка, Россошанский район,  ул. Мира, 44, учащийся МКОУ Лизиновская СОШ,  причинение телесных повреждений, мать: Чумакова Ольга Викторовна, не работает, отец: Чумаков Геннадий Григорьевич, не работает.

    Администрацией школы  отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

 Летом эти дети находились под контролем руководителей лагерей  Миусков и Свечников в июне посещали лагерь дневного пребывания Романтик, Чумакову было предложено место в районном профильном экологическом лагере «Экос», родители написали отказ от лагеря.   Черненко      был зачислен в трудовую бригаду ЦТА

       Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Это Миусков Вадим и Александров

Демченко Юлия

Исаев Эмиль

 все дети были направлены в лагеря.

    Администрацией школы регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые

     Родительских прав за учебный год никто не лишен

      В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Тростянский С.С., Сухомлинова А.А, Светличная Н.Д., Корнюшенко А.М, Ногих И.В, Подгорная Н.Н.

     Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

  В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в некоторых классах  низкая.  Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями.

           

 

            В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы  продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            До тех пор пока не будет работать ученическое самоуправление в классах, оно не сможет заработать в школе.  в этом году мы сократили число членов школьного парламента, с целью активизации работы ученического самоуправления.

           

 В этом учебном году всего работало всего:  11 классных руководителей

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

           

    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.   

2.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

3. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности.

    Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Светличная Н.Д, Корнюшенко А.М., Ногих И.В.

   

       В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию,  активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители:  Цемина М.А., Корнюшенко А.М., Подгорная Н.Н., Светличная Н.Д, Ногих И.В.Курочка С.В, Сухомлинова А.А., Тростянский С.С. Виткалова Т.М, Копылова Н.П.

 

    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой      Библиотекарем проводится хорошая работа по патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями.

Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг

Однако необходимо более тесно сотрудничать с классными коллективами

  В целом работу библиотеки можно считать удовлетворительной.

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 12 творческих объединений, 3 проектных объединения, 4 спортивных и 10 по ФГОС 

Всего в школе на 1 сентября 173 учащихся, 163 были охвачены ДО, 126 занимались в двух и более, охват составил 91%

 

      Согласно программе «Лето 2011» была организована занятость детей во время летних каникул.

 

 п/п

Направление работы

 

 

Всего оздоровленых детей

 

1.

Лагерь с дневным пребыванием детей

50

 

2.

Производственная бригада по ремонту школы

10

 

3.

Работа на пришкольном участке

130

 

6.

Туристический слёт

20

 

7.

Археологический лагерь

10

 

9..

Экологический лагерь

11

 

10

Туистический лагерь

23

 

11

Оборонно-спортивный лагерь

6

 

12

Экскурсии в пределах района

20

 

13

Экскурсии за пределы района

20

 

14

областной турслет

8

 

15

Трудовая бригада ЦТА

20

 

16

областной турслет

8

 
     

 

 

 

 

            Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1.Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

 

7.  Использование  здоровьесберегающих технологий.

 

В школе уделяется большое внимание здоровью учащихся. Рассматриваются  задачи, связанные с вопросами физического, психического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

параметры

2011-12 год

Практически здоровы

174

Имеют отклонения в здоровье

 

Процентное отношение здоровых и больных

 

Характеристика заболеваемости:

 

миопия

2

сколиоз

8

Тубинфицированные

 

Вегетососудистая дистония

11

Ожирение

6

Нарушение зрения

 

Нетоксичный зоб

29

Спазмаккомодация

 

Вегетативная дезрегуляция

 

Бронхиальная астма

1

Хронический тонзилит

31

Хронический гастрит

10

ДВЖП

6

Варикацели

 

Кардиопатия

2

Астеноневротический спазм

 

Эндокринология

3

Неврология

7

гастроэнтерология

 

пульмонология

 

Кардиология

2

ВСД (неврология)

4

 

Анализируя результативность работы педагогического коллектива школа опирается не только на педагогические результаты, но и на значительный объем психологических данных, полученных в результате анкетирования.

 

Подавляющее большинство родителей удовлетворены деятельностью школы.

Одним из существенных показателей, характеризующих успешность образовательного процесса, является мониторинг учебного процесса

.

 

 8.  Принципы составления учебного плана

 

Учебный план школы включает учебные планы для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В каждой ступени обучения представлены для изучения учебные предметы в соответствии с требованиями федерального стандарта.  

 

Данным учебным планом определяются:

-распределение учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей и компонентов (учебных предметов, курсов);

- максимальный объём обязательных домашних заданий;

- нормативы финансирования;

- необходимый объём содержания дисциплин, являющихся обязательными    на каждой ступени развития.

 

  Учебный  план  предусматривает в 2012-2013 учебном году пятидневный     режим работы для учащихся 1 – 9 классов и шестидневный для учащихся 10 – 11 классов школы.

 

 

На I  ступени обучения учебный план предполагает создание условий для решения следующих задач:

-   формирование положительной мотивации  к учению;

-   становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности;

-   формирование готовности к самообразованию, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет 4 года. Предельно допустимая недельная нагрузка для уч-ся 1 класса составляет 20 часов при 5-дневной учебной недели. Для уч-ся 2-4 классов - 22 часа при 5-дневной учебной неделе.

В начальной школе обучение велось по  УМК  «Школа России» во 2 – 4, в 1 классе по УМК «Перспективная начальная  школа» в соответствии с новым ФГОСом.  Развитие индивидуальных способностей и возможностей учащихся ведется за счет часов дополнительного образования. В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.

В учебном плане начальной школы федеральный компонент сохранен в полном объеме и представлен учебными предметами: «русский язык, литература, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, искусство (ИЗО), искусство (музыка), технология (труд), технология (ИКТ), физическая культура».

Учебная нагрузка по предметам: «русский язык», «литература», «иностранный язык (английский язык)»  (2-4 класс), соответствуют количеству часов федерального компонента при 5 – дневной учебной неделе.

Все выше перечисленные предметы обеспечивают необходимое минимальное содержание образования, непрерывность с 1 по 11 классы, в них максимально широко представлен круг чтения для младших школьников, акцент делается на формирование общеучебных умений и навыков, необходимых при изучении любого школьного предмета.

         Учебные предметы «русский язык», «литература», «иностранный язык (английский язык)» предполагают:

-         речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие;

-         формирование основных видов речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить);

-         воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

          Учебный предмет «Математика» — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

        Учебный  предмет «математика» предполагает:

-         формирование умений  производить все арифметические действия в области натуральных чисел;

-         формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения;

-         формирования качеств мышления, необходимых для ориентации в простейших закономерностях окружающей действительности.

Все типовые программы будут подвергаться коррекции с целью усиления отработки умений устного счета, увеличения количества задач повышенного уровня.

Математика изучается за счет часов, отведенных  федеральным компонентом.

           Учебный  предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» препо­дается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы. Предмет «Окружающий мир» носит интегрированный характер и представлен учебным курсом «Мир вокруг нас». Он имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического обра­зования в современных условиях. Учебный предмет «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, со­циально-активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. На уроках по ознакомлению с окружающим миром решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширении их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирования общеинтеллектуальных умений (анализ, обобщение, группировка, классификация) на близком жизненному опыту ребенка материале, обогащения словаря и развития связной монологической речи. В его содержание введены модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

             Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)»  изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана - 2 часа в неделю.

           Учебный   предмет «Искусство» представлен курсами: «Искусство (музыка)»  и  «Искусство (ИЗО)». 

Музыкальное обучение формирует у школьников целостное представление об искусстве, позволяет сформировать эстетическое представление о наиболее известных и популярных произведениях великих композиторов, научить передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений.

Учебный предмет «Искусство (Музыка)» изучается в 1- 4 классах за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана - 1 час.

Целью обучения предмету «Искусство (ИЗО)» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. У учащихся за период изучения «ИЗО» в основной школе формируются:

нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное  в окружающем мире;

художественно-творческая активность;

За период изучения «ИЗО»  учащиеся овладевают образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Учебный  предмет «ИЗО» изучается в 1-4 классах за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана - 1 час.

 Учебный предмет  «Физическая культура» направлен на развитие физического здоровья учащихся и включает занятия как общеразвивающего и общеукрепляющего характера, так и элементы спортивной подготовки. Физическое обучение призвано решать задачи физического развития, направленных на формирование умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и формировать черты характера, такие как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Способы двигательной активности, приобретенной школьниками в процессе обучения физической культурой, позволяют использовать в практической жизнедеятельности.

  Реализация предмета «Физическая культура» осуществляется за счет часов федерального компонента – 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Технология» представлен учебными курсами «Технология (труд)», а также в рамках предмета «Технология» изучается модульный курс «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 3 – 4 классах. Изучение данного модуля направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

            Учебный предмет «Технология» предполагает:

-формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно  в сфере ручного труда), основ трудовой и экологической культуры;

-         формирование элементов обобщенных технико-технологических и организационно-экономических знаний;

-         развитие творческих способностей учащихся, формирование элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

          Расширение программы будет осуществляться за счет межпредметных связей (задачи по математике, окружающему миру, ИЗО, ИКТ), дополнительных занятий в технических и прикладных кружках, участие в конкурсах и выставках.

         Реализация предмета «Технология» осуществляется за счет часов федерального компонента:

- 1-2 классы – 1 час;

- 3-4 классы – 2 часа.

Обучение в 1 – 4 классах осуществляется при  пятидневной учебной неделе и в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02, а также Приказа Главного управления образования  Воронежской области от 6.04.2005г. № 155 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования».

 

Предполагаемые педагогические результаты данного учебного плана:

-         сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся;

-         создание каждому ученику условий для самоопределения и развития;

-         удовлетворение образовательных задач обучающихся и их родителей; повышение качества ЗУН учащихся.

На II ступени обучения путем реализации учебного плана решаются следующие задачи:

-         формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

-         повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей;

-         углубление внутренней дифференциации обучения в классах базовой общеобразовательной подготовки.

Уровень образования на 2  ступени обучения реализуется через:

-         учебные программы;

-         элективные курсы (9 класс), предметы по выбору;

-         интеграцию курсов (внутрипредметная, внутрикурсовая, межпредметная);

-         исследовательскую деятельность учащихся;

-         применение личностно- ориентированных педагогических технологий;

-         расширение образовательного развивающего пространства (программа дополнительного образования, посещение музеев, выставок, экскурсий, компьютерные программы).

          Учебный план школьной образовательной программы 5-9 классов   рассчитан на 5-дневную учебную неделю, недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед  школой. Воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению образовательной программы.

           Инвариантная часть учебного плана школы полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Он обеспечивается рекомендуемым Базисным учебным планом

Федеральный компонент представлен в полном объеме следующими учебными  предметами: «Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский язык), Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка».

Количество часов по всем предметам соответствует федеральному компоненту.

      

      Учебная нагрузка по предметам: «русский язык», «литература», «иностранный язык (английский язык)»  (5-9 класс), соответствуют количеству часов федерального компонента при 5 – дневной учебной неделе.  Изучение «русского языка» и «литературы» в 5-9 классах строится с учетом свойственных им гуманитарности, направленности на формирование языковой культуры личности, в интересах приобщения учащихся и достижениям духовной культуры, выхода к концу 9 класса на уровень функциональной грамотности.

В результате изучения предмета «иностранный язык» учащиеся узнают основные лексические единицы и грамматические явления, основные нормы речевого этикета; смогут вести беседу; понимать на слух короткие тексты, выделять значимую информацию; читать и понимать несложные тексты различных стилей; писать поздравления, личные письма с опорой на схемы.

            Учебный предмет «Математика» представлен следующими курсами: «математика», «алгебра», «геометрия». Особенность планирования и изучения учебного предмета «Математика» состоит в нацеленности на создание условий для достижения учащимися  обязательного уровня образованности по этому направлению в результате освоения  школьной образовательной программы. Количество часов, выделяемое учебным планом  школы на изучение «математики» в 5-9 классах, соответствует нормам БУПа. В ходе изучения данного предмета учащиеся освоят вычислительные навыки, логическое мышление, научатся использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

           Количество часов выделенных на изучение  предмета «Информатика и ИКТ» соответствует БУПу. Он изучается в 8 и 9 классе, соответственно 1 и 2 часа в неделю. И  пол года в 5-7 классах по 1часу в неделю из школьного компонента.  Данный предмет рассматривается как технологическая основа освоения профильного курса и должен быть ориентирован на запросы конкретного профиля. В данном случае в школе ведется естественно-научный профиль, где предмет «информатика и ИКТ» является профильным предметом. При изучении данного предмета учащиеся узнают правила безопасного поведения и гигиены при работе с вычислительной техникой; назначение основных устройств компьютера; программный принцип работы компьютера; основы алгоритмизации и  программирования. Учащиеся смогут: работать с программами общего назначения; создавать электронные модели объектов; создавать простейшие алгоритмы и программы. Ученики смогут использовать полученные знания для: решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

       Учебный предмет «История» представлен следующими учебными курсами: «История России»,  «Всеобщая история». Количество часов, выделенных на изучение общеобразовательного предмета «История» соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов. В результате изучения «истории» учащиеся смогут прослеживать основные  процессы и явления отечественной и всемирной истории; уметь  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;  анализировать историческую информацию; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

        Интегрированный учебный предмет «Обществознание» направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Количество часов, выделенных на изучение образовательной области «обществознание», соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов.

         Учебный предмет «География»» представлен следующими учебными курсами: «Начальный курс географии», «География материков и океанов», «География: Природа России», «География России: Хозяйство и географические районы», «География: экономическая и социальная география мира». Количество часов, выделенных на изучение предмета «География» соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов. В результате изучения «географии» учащиеся узнают  основные  географические понятия и термины; научатся  определять и сравнивать географические тенденции развития процессов и явлений; смогут применять разнообразные источники географической информации, составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;  сопоставлять географические карты различной тематики.

          Учебный предмет «Биология» представлен учебными курсами: «Биология. Растения. Бактерии. Лишайники. Грибы», «Биология. Животные», «Биология. Человек», «Общая биология».  Количество часов, выделенных на изучение предмета «Биология» соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательных школ, для соответствующих классов. В результате изучения «биологии» учащиеся получат основные понятия и знания о живой природе,  присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов и человека. Смогут объяснять роль биологии, решать элементарные биологические задачи, описывать процессы, сравнивать объекты, изучать их, а также анализировать, оценивать. Используя знания ухаживать за растениями и животными, заботиться о собственном здоровье, оказывать первую помощь себе и окружающим, соблюдать правила поведения в окружающем мире.

           Учебный предмет «природоведение» преподается в 5 классе. Количество часов, отведенное на изучение данного предмета, соответствует БУПу. Материал курса подготовлен с учетом знаний полученных в начальной школе из курса «Окружающий мир» и представляет собой следующий этап ознакомления с окружающим миром и биосферой Земли. Он имеет эколого-биологическую направленность, закладывает теоретические и практические основы для изучения курсов общей биологии и экологии с старших классах, способствует пониманию современных природоохранных и экологических проблем и роли почв в жизни биосферы и человечества.

          Количество часов, выделенных на изучение предмета «Физика» соответствует нормам Базисного учебного плана  для общеобразовательных школ. В ходе изучения предмета «физика» учащиеся получат  понятия и знания об основных физических  терминах, законах, фундаментальных  константах, о  технике безопасности и правилах поведения при проведении лабораторных работ.

Учащиеся  будут  уметь использовать изученные формулы при решении физических задач, применять полученные знания на практике.

         Учебный предмет «Химия» представлен основными учебными курсами: «неорганическая химия» и «органическая химия». Количество часов, выделенных на изучение предмета «химия» соответствует нормам Базисного учебного плана  для общеобразовательных школ. В результате изучения предмета «химия» учащиеся получат  знания и представления об основных понятиях и законах химии, химической символике. Смогут наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, записывать химические формулы и уравнения, производить расчеты. Используя знания называть  и характеризовать химические элементы и соединения, определять состав и свойства по формулам, обращаться с химической посудой и реактивами, соблюдать технику безопасности и использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

        Учебный предмет «Искусство»  включает в свой состав предметы «Искусство (Музыка)», «Искусство (ИЗО)». В процессе изучения учебного предмета  «искусство (ИЗО)» учащиеся получат представление  о композиции, цвете, рисунке; ознакомятся с понятиями «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура»; узнают правила смешивания красок; смогут  выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусств.

 Музыкальное обучение формирует у школьников целостное представление об искусстве, позволяет сформировать эстетическое представление о наиболее известных и популярных произведениях великих композиторов, научить передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений

 Планирование часов на освоение этих предметов аналогично их планированию в БУПе.

Количество часов, выделенных на изучение предмета «Физическая культура» соответствует нормам Базисного учебного плана  для общеобразовательных школ 3 часа в неделю..

         В ходе занятий по предмету «физическая культура» учащиеся овладеют способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью, правилами использования спор­тивного инвентаря. Они изучат правила личной гигиены, профилактики трав­матизма и оказания доврачебной помощи при заняти­ях физическими упражнениями. Учащиеся смогут технически правильно осуществлять двигатель­ные действия избранного вида спортивной специали­зации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

           Количество часов выделяемых на учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  в 5-8 классах соответствует приказу  ГУО от 06.04.2005 г. № 155 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования». При изучения данного предмета учащиеся получат знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности. Овладеют умениями и навыками предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

          Учебный предмет «Технология» представлен курсами: «технология (технический труд)» и  «технология (обслуживающий труд)». Количество часов выделяемое на изучение данного предмета соответствует БУПу. В результате изучения предмета «технология» учащиеся узнают и  смогут понимать: основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. Научатся: применять конструкторскую и технологи­ческую документацию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспо­соблений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда.

 

Школьный компонент представлен:

 Часами, отведенными на выполнение образовательной вертикали по предпрофильной подготовке.

           Предпрофильной подготовке  отводится особая роль в целостном учебном процессе. Принципы предпрофильной  подготовки в нашей школе были определены следующим образом: прежде всего вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов.

       Цель предпрофильной подготовки:

·        предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

       Содержание предпрофильной подготовки складывается из трех направлений деятельности:

·        курсы по выбору;

·        информационная работа;

·        развивающие программы, элективные и профильные курсы;

·        профконсультирование, профориентационная работа.

       В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 5-9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся различные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.

        Набор предметов и курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся и с учетом решения задач обозначенных  в  «Программе  развития школы»

«Информатика и ИКТ»:

 5 класс –0.5 часа;

 6 класс –0.5 часа

 7 класс –0.5 часа;

          В рамках предпрофильной подготовки  в 9 классе введены элективные курсы:

 «Компьютерная графика» - 0,25 часа;

«Найди себя» - 0,5 часа;

« Трудные вопросы орфоргафии и пунктуации» - 0,5 часа;

« Некоторые вопросы  математики. » - 0,25 часа.

«Здоровый образ жизни» 0,25 часа.

«Химия в быту» - 0,25 часа.

«Деревообработка»- 0,5 часа.

«Удивительная планета земля» - 0.5

           

 III  ступень  обучения:

 

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего об­разования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осоз­нающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потен­циальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненно­го пути.

Эффективное достижение указанных целей возможно при введении про­фильного обучения, которое является системой специализированной подготов­ки в старших классах, создания возможностей выстраивания обучающимся ин­дивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению за счет изменений в структуре содер­жания и организации образовательного процесса позволяет:

-   создать условия для дифференциации содержания обучения старше­классников, построения индивидуальных образовательных программ;

-         обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

-         установить равный доступ к полноценному образованию разным катего­риям обучающихся, расширить возможности их социализации;

-         обеспечить преемственность между общим и профессиональным образо­ванием.

Региональный базисный учебный план для 10-11 классов содержит два уровня (базовый и профильный) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы  представлены в учебном плане школы по следующей схеме:

-         предметы инвариантной части (обязательно) и предметы вариативной части профильного уровня и базового уровня (по выбору);

Такой подход предоставляет школе воз­можность организации профильного обучения (естественно-научного и агротехнологического профилей,), - выбор профильных и элективных курсов  в сово­купности составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Обязательными базовыми общеобразовательными предметами в учебном плане школы являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский язык)», «Математика», «Исто­рия», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)».

        Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предме­ты федерального компонента повышенного уровня, определяющие специали­зацию  профиля обучения. Добавлено изучение предметов: агрономия; устройство сельскохозяйственных машин, что предполагает по окончании школы прохождении итоговой аттестации по данным предметам и получение свидетельства о получении  начального профессионального образования  по профессии – тракторист.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального и регионального компонента ба­зисного учебного плана. Количество часов, выделяемое на изучение данных предметов соответствует федеральному и региональному компоненту базисного учебного плана.

        Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули  «Общест­воведение», «Экономика» и «Право».

         Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступе­ни среднего (полного) образования изучается  как обязательный базовый  учебный предмет.  Это подразумевает организацию в 10 классе по окончании учебного года учебных сборов, где обучающиеся изучают основы военной службы в объеме 35 часов.

ШКОЛЬНАЯ   СЕТЬ                                                                                                                                                                       (Приложение)                                                                 

 

 

класс

Количество  учащихся

 

1

16

 

2

20

 

3

18

 

4

21

Итого на 1 ступени

4

75

Средняя наполняемость

 

18.25

 

5

10

 

6

17

 

7

14

 

8

17

 

9

16

Итого на 2 ступени

5

73

Средняя наполняемость

 

14,6

 

10

10

 

11

16

Итого на 3 ступени

2

26

Средняя наполняемость

 

13

Итого по школе

11

174

Средняя наполняемость

 

15.8

 

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса согласовано с методистами. В школьной библиотеке имеются все указанные в нем учебники.

 

Таким образом, данный вариант учебного плана программы развития школы реализует главный принцип образования - личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников.

 

Школьный учебный план отразил основные показатели базисного учебного плана: все образовательные области, нормативы максимального объема обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования, а также рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, входящих в состав базового компонента.  

 

9.Кадровое обеспечение

 

Педагогических работников  17, из них:

высшей категории -4

первой категории - 13

второй категории -0

Награждены Грамотой Министерства образования и науки – 3

Награждены Грамотой главного управления образования – 5

Почетных работников общего образования - 1

Отличников народного просвещения - 2

Финалистов конкурса "Учитель года" -3

Молодых специалистов - 1

 

10. Методическая работа

 

      Одним из приоритетных направлений работы школы является перевод образовательного процесса на технологический уровень.

 

 Качество образования является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования.

Основной акцент в развитии системы обеспечения качества образования в школе  ставится на управление конечными  результатами.

 

Основной задачей методической работы в школе является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих:

 

-образовательных результатов

-организации образовательного процесса

-квалификации работников

 

Оценка качества образования ведется на основе сложившихся в московском регионе направлений:

 

* государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов, включая ЕГЭ и независимую итоговую аттестацию в новой форме;

* общегородской мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики образовательных достижений учащихся (стартовый, рубежный и итоговый контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам;

*  аттестация школы и аттестационное тестирование учащихся;

*  аккредитационная экспертиза школы;

*  самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы;

 

* внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и социально-психологического развития учащихся;

*  профессиональная аттестация педагогов;

*  участие в конкурсах профессионального мастерства;

* общественно-государственная экспертиза деятельности школы;

*  социологические исследования по различным аспектам образования;

 

Опираясь на понимание качества образования  в соответствии со стандартом, педагогический коллектив школы поставил перед собой следующие задачи на 2011-2012 учебный год :

 

* практико-ориентированный характер образовательной среды, направленность образовательной системы на формирование комплекса качеств и умений (компетентностей), жизненных навыков, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества;

* приоритет использования методов преподавания на основе деятельностного подхода;

*  постоянное совершенствование компетентности педагогических кадров;

*  управление по качеству получаемых образовательных результатов;

*  открытость школы и  готовность к диалогу с родителями и общественностью.

 

 11. Организация питания

 

     Материальная база пищеблока позволяет обеспечивать высокую культуру  и  санитарно - гигиеническую безопасность питания. Приготовление пищи осуществляется на плите электрической 3-х конфорочной. Для выпечки хлебобулочных изделий используется пекарно - жарочный шкаф. Мармиты позволяют сохранять 1-е и 2-е блюда  в горячем состоянии до раздачи учащимся.

Питание в школьной столовой организовано на основании договора с ООО «Общепит» г. Россошь.

Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 2 холодильника  предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется, ведется санитарный журнал о допуске работников  столовой к работе.

В столовой работают 2 человека: повар и рабочая по столовой. Работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы.  Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 10-дневное цикличное меню, утвержденное управлением Роспотребнадзора по Россошанскому району.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.  В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры.

В школе ведутся журналы. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьного коллектива. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Среди членов комиссий кроме администрации школы, учителей есть члены общешкольного родительского комитета и члены ученического совета.

Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

При организации питания обязательно  соблюдаются  физиологические нормы питания, вся работа проводится на основании СанПин 2.4.5.2409-08. Ассортиментный перечень блюд согласно меню разнообразен. Проводится ежедневная "С" - витаминизация  третьих  блюд.  Основными показателями поваров являются качество  приготовляемых блюд, хорошая организация рабочего места, знание школьного  меню и мастерство повара. Работой столовой администрация школы, учителя, учащиеся и родители вполне удовлетворены. Предлагаемое меню рациональное, сбалансированное и разнообразное. Качество приготовляемой пищи хорошее.  Благодаря реализации губернаторской программы «Молоко» в рацион питания учащихся 1-7 классов  включено молоко.

Разнообразное меню, качественное и вкусное приготовление блюд способствуют укреплению здоровья наших обучающихся.      

 

 12.  Результаты работы школы за 2011-2012 учебный год.

 

Результатами работы школы в 2011-2012 учебном году стали:

 

*переход образовательной системы от этапа функционирования  к этапу развития;

 

*переход к инновационному развитию, модернизации при сохранении классических традиций и фундаментального характера российского образования;

*сохранена сеть классов, которая позволит обеспечить законные права граждан на получение бесплатного начальногообщего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

*завершение прехода на обучение по программе четырехлетней начальной школы "Перспективная начальная школа";

*проведены организационно-педагогические мероприятия по введению предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов;

*в целях сохранения здоровья во всех классах введен 3-й час физической культуры за счет компонента образовательного учреждения. В в 2011-2012 учебном году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 "О введении третьего часа физической культуры" в школе будет введен 3-й час физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся;

 

*целенаправленно осуществляется дифференцированный подход в обучении. 98.6% обучающихся успевают;

*совершенствованию образовательного процесса в значительной степени способствовал внутришкольный эксперимент "Психолого-мотодическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как способ оперативного управления качеством образования";

* школа обеспечила удовлетворительное качество образования, подтверждаемое результатами ЕГЭ. В этом году повышен процент награжденных медалями "За особые успехи в учении".

 

Благодаря правильно выбранному образовательному маршруту образовательные программы соответствующего уровня осваивают все обучающиеся.

Оптимально созданная сеть объединений дополнительного образования и элективные курсы обеспечивают потребности обучающихся в дополнительном образовании. Ежегодно учащиеся школы становятся призерами районных, окружных фестивалей, конкурсов и спортивных состязаний.

 

Уже в 2010 году введены требования к качеству образования, расширен список документов , характеризующих успехи каждого школьника. Единый экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, введены мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников увязаны с дальнейшим выбором специальности.

 

МОНИТОРИНГ участия за 2 года

Итоги

 2010-11г 

в сравнении

       с  2011-12г

16/

С повышением

+3.38.38++0.5

С понижением

-2.75понижением16/

47.75

16/

С повышением

+1.158++0.5

16/

С повышением +16.45.38++0.5

С понижениемС

-25.6понижением16/

47.75

С понижениемС

- 32.5онижением16/

47.75

16/

С повышением                 +20.538++0.5

 

 

             42

 

 

 

Существенные изменения произойдут и в процедуре аттестации педагогических кадров. Задача каждого педагогического работника -достойно пройти эту процедуру, особенно процедуру соответствия занимаемой должности. Кадровый вопрос по-прежнему остается одним из самых важных. За последние 3-4 года профессионализм  существенно вырос

Реализация задач формирования здоровой личности обучающихся, воспитанников осуществляется в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса:детей, родителей (законных представителей), педагогических работников.

 Вместе с тем анализ выполнения Программы развития и плана работы школы выявил ряд проблем, для решения которых необходимо применение эффективных механизмов и методов.

 

Заключение. Перспективы и планы развития.

Вместе с тем анализ выполнения Программы развития и плана работы школы выявил ряд проблем, для решения которых необходимо применение эффективных механизмов и методов:

  1. Переход на новые государственные образовательные  стандарты , ФГОС НОО продолжить работу  в 1 классе, начать во  2 классе , начать подготовку  разработки основного общего (ФГОС ООО) .
  2. Требование повышения качества обучения диктует необходимость принятия срочных мер: повышения эффективности методической работы, тщательно продуманного выбора курсов повышения квалификации педагогических работников школы.

 

  1. Для повышения уровня  работы с одаренными детьми необходимо  эффективнее использовать учебные часы, дополняя их часами дополнительного образования, используя возможности методического сопровождения, вариативную систему образовательных маршрутов обучающихся.
  2. Имеющийся компьютерный класс, совмещенный с кабинетом физики,  оснащен компьютерами в количестве 7  штук, что совершенно недостаточно для проведения уроков информатики и ИКТ в классах по 17 человек.
  3. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся за период обучения в школе и при приеме в вузы.
  4. Педагогический коллектив  школы стабильный . Курсы повышения квалификации члены педагогического коллектива проходят регулярно -не реже одного раза в  пять лет.
  5. Изменению имиджа школы несомненно поможет обобщение и распространение  опыта лучших учителей.
  6. Решение поставленных в Программе развития школы до 2013 года задач должно  помочь  решить основную проблему школы -сохранение и увеличение контингента.

 

 

 

Hosted by uCoz